Урывское сельское поселение
Урывское сельское поселение Острогожского муниципального района Воронежской области

Программа Обеспечение решения вопросов местного значения

Картинка.

Краткое описание программы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения Бюджетным Кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

 В Урывском сельском поселении три населенных пункта с населением 1576 человек.

На территории сельского поселения действуют: МКОУ «Урывская СОШ», Урывская участковая больница, магазины, отделение связи, филиал Сбербанка РФ.

В настоящее время администрация Урывского сельского поселения при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулась с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в сельском поселении;

3)    высокая доля муниципальных дорог, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствии муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

              Ряд этих проблем носят системный характер. На 01.01.2024 г. в сельском поселении доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, к общей протяженности улиц, проездов составила 46,1 %.

           Жилищно-коммунальная, дорожная отрасль в течение многих лет финансировалось по остаточному принципу, что сделало её убыточной и депрессивной. Годами копившиеся проблемы привели к тому, что в настоящее время износ инженерной инфраструктуры коммунального комплекса составляет более 70 %, большой процент автодорог, в том числе в пределах населённых пунктов находятся в неудовлетворительном состоянии.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2024 году составила 95,8 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов орган местного самоуправления вынужден заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.

Не менее важным является  обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, культурного отдыха и досуга граждан, содержание аварийно-спасательной службы и предотвращение чрезвычайных ситуаций, и т.д. Задачей органов местного самоуправления является бесперебойное обеспечение населения качественными коммунальными услугами, обеспечение  энергосбережения, надежной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения населения,  улучшение экологической  и социальной обстановки и т.д.

В целях бесперебойного снабжения сельского поселения коммунальными ресурсами необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ по восстановлению инженерных коммунальных сетей.

Учитывая большую социальную значимость благоустройства поселений, обустройства мест массового отдыха, спортивных и детских площадок как объектов, способствующих повышению качества жизни населения, развитию культуры, физической культуры, особенно молодежи, организации досуга имеется потребность в привлечении средств из разнообразных источников ввиду ограниченности бюджета поселения.

Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

             Использование программно-целевого метода позволит обеспечить прозрачность расходования средств и повысит эффективность их использования, позволит дополнительно привлечь средства из бюджетов вышестоящих уровней.

Основные цели, принципы и задачи программы

         Целью программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселении и эффективной реализации органом местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.

         Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, сгруппированных по основным направлениям программы:

      - в части содействия повышению эффективности деятельности администрации Урывского сельского поселения;

     -    содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов;

     -  содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значении сельского поселения;

     -   стимулирование муниципальных учреждений к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.

               Решение задач программы достигается реализацией мероприятий. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий; критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг представлены в мероприятиях программы.

              Прогноз достижения обозначенной программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальным образованием граждан в решение вопросов местного значения, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.

Целевые индикаторы и показатели программы

Для оценки эффективности муниципальной программы и подпрограмм используются индикаторы:

Значения целевых индикаторов приведены в таблице 1 Приложения к муниципальной программе «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения».

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной  программы Урывского сельского поселения
«Обеспечение решения вопросов местного значения  Урывского сельского поселения»  и их значениях

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной  программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение решения вопросов местного значения  Урывского сельского поселения»

1

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета сельского поселения

%

66,3

51,8

82,3

30,6

84

78,1

71,5

73,5

80,9

77,0

87,2

87,9

87,6

2

Результативность мероприятий по увеличению доходной части бюджета в части местных налогов и сборов

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ПОДПРОГРАММА 1

«Обеспечение деятельности администрации Урывского сельского поселения  по решению вопросов местного значения»

МЕРОПРИЯТИЕ 1

Первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

1

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

МЕРОПРИЯТИЕ 2

Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера

1

Готовность к выполнению задач по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

МЕРОПРИЯТИЕ 3

Благоустройство территории сельского поселения

1

Организация системного сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

2

Доля протяженности освещенных частей улиц к их общей протяженности

%

12,9

16,4

21,4

23,9

27,33

29,4

30,5

34,2

42,3

46,1

47

48

48

3

Количество оборудованных спортивных и детских площадок

Ед/тыс.чел населения

2,2

2,8

2,7

2,7

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

4

Количество обустроенных мест массового отдыха населения

Ед/тыс.чел.населения

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0

0

0

0

0

0

0

0

МЕРОПРИЯТИЕ 4

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования

1

Доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог к их общей протяженности

%

3,9

3,9

4,7

2,2

4,2

6,9

2,2

4,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

                             МЕРОПРИЯТИЕ 5

Развитие градостроительной деятельности

1

Формирование и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков под объекты благоустройства

Ед.

0

2

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

                             МЕРОПРИЯТИЕ 6

Реконструкция и капитальный ремонт водопроводных сетей

1

Доля отремонтированных водопроводных сетей в их общей протяженности

%

1,2

9,2

10

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

МЕРОПРИЯТИЕ 7

Деятельность органов местного самоуправления по реализации муниципальной программы

1.1

Доля утвержденных административных  регламентов по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем  муниципальных услуг

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января, следующего за отчетным к общему объему поступления доходов в бюджет поселения от земельного налога за отчетный период

%

18,1

19,6

24,2

21

16,7

16,5

10,3

15,9

19,5

15,9

0

0

0

1.3.

Удельный вес недоимки по налогу на имущество на 1 января, следующего за отчетным к общему объему поступления доходов в бюджет поселения от налога на имущество за отчетный период

%

42,7

35,0

393,8

267,7

385,8

36,9

35,2

181,2

38,7

36,6

0

0

0

МЕРОПРИЯТИЕ 8

Деятельность главы сельского поселения

Количество жалоб от населения в районную администрацию и правительство Воронежской области на исполнение полномочий главы поселения в расчете на 1000 чел.населения, нашедших свое подтверждение

Единиц на 1 тыс. человек населения

0,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ПОДПРОГРАММА 2

«Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры «Урывский сельский культурно-досуговый центр»

МЕРОПРИЯТИЕ 1

Финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры «Урывский сельский культурно-досуговый центр»

1.1

Экономия средств на оплату коммунальных услуг

%

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.2

Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями

%

30

40

70

70

70

75

75

75

75

75

75

75

75

Постановление от 28.12.2024 г. № 79 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 13.05.2024 № 15«О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 29.12.2023 г. № 84 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 26.06.2023 г. № 47 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 29.05.2023 г. № 42 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 29.12.2022 г. № 75 "«О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 22.06.2022 г. №28 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 30.12.2021 г. № 59 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 23.03.2020 г. № 15 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 09.01.2020 г. № 1 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 28.12.2019 г. № 41 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 13.06.2019 г. № 25 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 09.01.2019 г. № 2 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 01.11.2018 г. № 30 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 10.07.2018 г. № 24 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 07.02.2018 г. № 5 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 07.11.2017 г. № 44 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 08.06.2017 г. № 26 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 30.12.2016 г. № 92 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 01.03.2016 г. № 22 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 02.12.2015 г. № 53 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Постановление от 24.02.2015 г. № 6 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденную постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Муниципальная программа «Обеспечение решения вопросов местного значения Урывского сельского поселения», утвержденная постановлением от 24 марта 2014 г. № 10»

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике